Колядина Марина Сергеевна, музыкальный руководитель

«Развитие звуковысотного слуха»

Консультация музыкального руководителя для родителей

Поиграйте с ребенком в игру-диалог. Представьте, что встретились два человека: один большой-большой, с низким голосом, а другой малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот – отвечать ему тоненько, нежно.

- Где ты живешь?                   - прогремел великан.

- В цветке ландыша,              - нежно зазвенело в ответ.

- С кем ты дружишь?                - снова раздался громовой вопрос.

- С Дюймовочкой…

Можно придумать дальнейший диалог и исполнить его, не забывая о том, что великан говорит громовым басом (толстым голосом), а сказочный малютка – высоко, нежно (тоненьким голоском).

«ТРИ   ПОРОСЕНКА»

Цель.  Развивать звуковысотный слух.

Игровой материал.  металлофон.

Ход  игры.

Вы с ребенком вспоминаете сказку "Три поросенка", ее главных героев. Поро­сята   очень  любят   петь.  У Ниф-Нифа самый высокий голос: «Я Ниф-Ниф» (поете и играете высокий звук). У Нуф-Нуфа самый низкий голос (поете и играете низкий звук). У Наф-Нафа немного повыше» (поете и играете средний звук).

Ведущий играет один из звуков. Партнер определяет, какой поросенок поет. 

«МУЗЫКАЛЬНАЯ  ЛЕСЕНКА»

Цель.  Упражнять детей в восприятии и различении  последовательности из 8-ми ступеней лада, идущих вверх и вниз.

Ход игры.   Ведущий  пропевает звукоряд из 8-ми ступеней лада, идущих вверх и вниз: сначала со словами "Вверх по ступенькам поднимусь, потом обратно вниз спущусь", а затем на слог "ля". Затем в разной последовательности пропевает (на любой слог) звукоряд то вверх, то вниз. Другой игрок определяет направление движения звукоряда.

"НАРИСУЙ  МЕЛОДИЮ"

Высоту звука условно можно изобразить с помощью линии. У музыкантов даже есть такое понятие – «звуковысотная линия». 

Нарисуйте на бумаге  две линии (прямая и кривая) и попросите ребенка, ведя пальцем по первой линии, протянуть голосом гласную «о-о» на одной высоте, без повышений и понижений (не прерывая пения, тянуть гласную до конца линии одинаковым голосом, монотонно). Затем дайте ребенку задание изменить голос с более низкого до более высокого, как показано на второй линии-схеме. Проделайте то же в обратном направлении. Повторите это несколько раз, чтобы услышать разницу в звучании голоса и потренироваться в восприятии высоких и низких звуков.

17 января 2025 в 11:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.